Политика

Джалалу Арутюняну предъявлено обвинение, его полномочия приостановлены

В результате широкомасштабных следственных и административных действий, проведенных в рамках уголовного производства, расследуемого в Управлении по расследованию особо важных дел Следственного комитета РА установлено, что военачальник в звании генерал-лейтенанта Дж. А. в период объявленного военного положения проявил халатное отношение к своим служебным обязанностям, не исполняя их и выполняя ненадлежащим образом, действия которого повлекли тяжкие последствия;  свои части понесли большие потери в живой силе и боевой технике, резервные части стали небоеспособны, занятые огневые позиции оказались под контролем противника.

В целях урегулирования ситуации, сложившейся после прорыва переднего края обороны воинской части N и проникновения вглубь полосы обороны, восстановить нарушенную местность, окружить прорвавшегося в тыл противника, перекрыть все пути поставка последнего, Дж.А. 2020. 6 октября принял решение нанести противнику армейский контрудар.

Дж.А, являясь единоличным руководителем, неся ответственность за постоянную боевую и мобилизационную готовность вверенной ему воинской части, успешное выполнение боевых задач воинской части, будучи обязанным обеспечить необходимые предпосылки для контрнаступления определено боевым уставом 2020 года.

 7 октября проявил халатное отношение к службе, то есть уступку противнику в соотношении 1:5 по всей полосе обороны как количественно, так и качественно, в том числе в условиях непреодолимого превосходства противника в воздухе, не серьезно изучая боеспособность и возможности своих подразделений, не будучи остановленным противником. 2020 г.  с 5 октября, не имея возможности досконально исследовать расположение и состав противника средствами воздушной разведки и выявить возможные резервы противника и тем самым вовремя выявить наличие резервных частей противника в близлежащей глубине, он предпринял армейский контрудар, при планировании и осуществлении которого игнорировал предъявленный противником к наступательным действиям, определенным боевым уставом.Требование иметь численный перевес 1:3, не соблюдал график поставленной им боевой задачи, не было взаимодействия контратакующих частей не было.

Вместо одновременного начала выполнения боевой задачи задействованные воинские части действовали разрозненно: в 07:00 по приказу Дж.А в/ч N вышла на выполнение задачи из населенного пункта Гаджар, в то время как штаб колонны другой воинской части еще не прибыл в город Гадрут, и около 08:00 штаб колонны воинской части N с примерно 50 процентами сил только что достиг исходный пункт задачи, в условиях которого войсковая часть N с частью стрелкового батальона почти вышла на рубеж задачи и вступила в бой с противником: не имея поддержки с правого фланга и тыла и неся большие потери танков, самоходных орудий и живой силы, после продолжительных боев она столкнулась с опасностью быть окруженной атакуемым противником и была вынуждена отступить, а другая часть двигалась вперед и до выхода в район Пирахмедли-Дортчинар, встретив и уничтожив противника группа не выдвинулась в танковый батальон  из-за невозможности добраться до места, при этом две воинские части должны были приступить к выполнению задачи параллельно и одновременно.

В сложившейся обстановке генерал-лейтенант Дж.А. неправильно оценил возможности и возможности своих войск, в частности, двух воинских частей действовать отдельно друг от друга, нарушить установленные боевым приказом сроки и выйти на отход периода с задержкой, а затем выполнять боевую задачу с задержкой и неполным составом для начала, не взаимодействовать друг с другом, тот факт, что одна из воинских частей приступила к боевой операции примерно с 50% сил вместо плановой, тот факт, что запланированная операция явно провалилась, вместо того, чтобы отменить или отсрочить начало боевой операции и в течение этого времени, вместо возвращения личного состава и техники в строй всеми возможными способами, продолжили выполнение боевой операция, действия по неосторожности повлекшие тяжелые последствия: армейский контрудар провалился, собственные части понесли большие потери в боевой технике и живой силе (погибло 20 военнослужащих, к выполнению задачи было привлечено 44 танка)  19 подбито, 3 из 29 НММ), резервные части вышли из строя.

Продолжая проявлять халатное отношение к выполнению своих служебных обязанностей, после провала армейского контрудара в тот же день генерал-лейтенант Дж.А. принял решение о проведении рейдовых операций и силами двух воинских частей сформировал бронегруппу, которая значительно уступили контрудару 7 окт. силы и средства, задействованные в операции, а по существу и части, столкнулись с той же боевой задачей, что и 7 окт.

Утром 8 октября 2020 года указанная бронегруппа была приведена в боевую готовность для выполнения поставленной задачи, но в связи с низким морально-психологическим состоянием личного состава, техническими неполадками, возникшими в бронетанковой техники, а их малым количеством, начало выполнения поставленной задачи затянулось, затем противник интенсивно обстреливал данный район, где был сосредоточен личный состав и бронетехника, свои части понесли потери в технике и живой силе, в результате действия которых не позволили выполнить боевую задачу.

Кроме того, в ходе агрессивной войны,  генерал-лейтенант Дж.А., занимавший руководящую должность, в 2020 г.  12 октября вновь проявил халатное отношение к службе, такие действия по халатности повлекли тяжелые последствия.