В целях максимально полного информирования общественности о процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта и его истории, Radar Armenia недавно направил запрос в аппарат 3-го Президента Республики Армения Сержа Саргсяна с просьбой разъяснить ряд обстоятельств в связи с этим.
Сначала мы спросили у третьего президента, почему в 2016 г. не удалось достичь компромиссного урегулирования нагорно-карабахского вопроса после апрельской войны? Политическая элита Нагорного Карабаха не согласилась с возможными решениями, вынесенными на обсуждение? В связи с этим мы процитировали следующее заявление спикера парламента Нагорного Карабаха Артура Товмасяна , сделанное им 28 ноября 2020 г.. "После апрельской войны 2016 года третий президент РА Серж Саргсян и бывший президент Республики Армения Бако Саакян встретились с 22 депутатами. Серж Саргсян призвал нас согласиться на сдачу семи районов. Мы сказали, что Мадридские принципы не отражают коренных интересов армянского народа. На это он ответил, что вы много раз слышали песню «Карс, Карс», если вы откажетесь от мадридских принципов, то однажды вы услышите песню «Степанакерт, Степанакерт». Он сказал это очень жестко. Я вспомнил слова Сержа Саргсяна 9 ноября, когда Степанакерт был пуст и безлюден, а противник был в нескольких километрах от города .
Следующий вопрос, возникший в связи с этим, заключался в том, обещали ли представленные в январе 2018 года «краковские» предложения сбалансированное решение и были ли достаточные предпосылки для их реализации ? Наконец, думал ли третий президент РА, что в сумме вышеизложенных вопросов и ответов на них можно было избежать войны 2020 года и реализовать пакет переговоров на столе.
Хотя в офисе Сержа Саргсяна на запрос Radar Armenia ответили довольно быстро , от содержательных и конкретных ответов все-же воздержались. В частности, в ведомстве сообщили, что Саргсян неоднократно упоминал переговорный процесс по нагорно-карабахскому конфликту в своих публичных выступлениях, интервью, выступлениях, статьях и пресс-конференциях. По словам руководителя офиса, ответы на поставленные вопросы можно найти в этих материалах. Более того, офис предоставил нам различные ссылки на выступления, интервью и статьи Сержа Саргсяна , предполагая, что там Саргсян ответил на вышеупомянутые вопросы.
Высоко оценивая практику работы аппарата третьего президента беспрепятственного общения со средствами массовой информации, к сожалению, мы получаем общий ответ на вполне конкретные, по существу и вытекающие друг из друга вопросы, направленные на интервью и выступления, где, к сожалению, нет ответов на указанные вопросы. В каком выступлении, интервью или статье выступил Серж Саргсян после апрельской войны 2016 г. касаясь встреч с военно-политическим руководством Арцаха и их содержании в целом и в контексте заявления Артура Товмасяна, в частности? В конце концов когда же Серж Саргсян раскроет "краковские" предложения и оценит их, особенно если учесть, что в апреле 2018 года, во время выборов премьер-министра РА, он заявил, что урегулирование конфликта зашло в тупик.
Кабинет третьего президента оказал бы большую услугу гражданам, желающим знать правду о нагорно-карабахском вопросе, наглядно показав, что говорил Саргсян по упомянутым вопросам. Надеемся, что такое разъяснение будет сделано в ближайшее время.
Ответ аппарата третьего президента РА Сержа Саргсяна на запрос Radar Armenia .
