Члены АРФД подняли большой шум из-за того, что не пустили в Армению члена бюро партии французско-армянского происхождения Мурада Папазяна. И естественно, как того требуют правила жанра, члены АРФД прибегая к манипуляциям в этом вопросе. пытаются поставить знак равенства между властями Армении и двух соседних государств, Турции и Азербайджана, отмечая, что Папазян объявлен нежелательной персоной только в этих странах и в Армении.
Это, конечно, прекрасно укладывается в рамки пропаганды организации, когда политических оппонентов называют «турками», сравнивают с турками и так далее.
Помните ли вы, что весной этого года, во имя спасения Армении и Арцаха в очередной раз, во время оккупации центра Еревана в течение примерно полутора месяцев, союзники пытались разделить общество на черных и белых, называя тех, кто к ним не примкнул, а также власти, против которых они борются, «турками». Члены АРФД не понимали, что одной из главных причин не выхода общественности на улицы является их неправильная риторика, когда вместо того, чтобы расположить к себе людей, они отталкивают их.
Теперь о Папазяне о котором шумят все из АРФД, большие и малые, малые и средние, даже латентные союзники.
А так как власти стесняются комментировать произошедшее, то тема остается открытой, и неизвестно, за что на самом деле его въезд запретили. Между тем, официальное разъяснение должно было быть опубликовано давно во избежание политических спекуляций. Ведь запрет на въезд армян из диаспоры в Армению – факт уникальный.
У этого вопроса есть и моральная сторона. Нетрудно догадаться, что представитель Бюро АРФД приехал в Армению не для того, чтобы отдохнуть в холодных водах Севана или подышать свежим воздухом в лесах Дилижана, а для очередного политического турне. И возникает закономерный вопрос: зачем армянам диаспоры вмешиваться во внутриполитическую жизнь Армении и диктовать свои «вкусы»? Если бы они были исключительно гражданами РА, вряд ли кто-то возражал бы против их участия во внутриполитической жизни страны. Однако иностранный гражданин, не имеющий таких же обязанностей, как граждане РА, не должен иметь таких же равных прав. Это общепринятая норма во всех странах. Как когда-то сформулировал Левон Тер-Петросян: "Армянин, который ест апельсины в Париже и Нью-Йорке, не имеет права диктовать нам политику, потому что в Карабахе и Армении умирает не парижанин, а армянин, здесь от голода умирает армянский ребенок.
Сейчас то же самое. Армянский солдат стоит на границе Армении, и в него нацелен выстрел врага, а не диаспоры, которая наслаждается безбедной жизнью в Париже, Лос-Анджелесе, Берлине или Москве, которая ведет дела с бизнесменами разных национальностей, а требует, чтобы гражданин, проживающий в Армении, стоящий под огнем, был антитурецким. А из-за закрытых границ с соседней страной страдает экономика Армении, инфляцию ощущают люди, живущие в Армении, а не люди, живущие за границей, которые раз в год приезжают посмотреть на Масис.
Хотя все это трудно понять дашнакам, во время весенних "спасательных" акций они не чурались, завозить людей из диаспоры и делать из них инструментом в своих руках для обеспечения «протестного мяса».