Политика

Почему оппозиция не говорила о «нелегитимности», когда пришла к власти?

Фракции "Айастан" и "Честь имею" Национального Собрания РА 4 февраля распространили совместное заявление, в котором сообщают, что не будут выдвигать кандидата и не будут участвовать в президентских выборах РА. Оппозиционные фракции отметили, что в сложившейся ситуации считают неприемлемым даже косвенное участие в легитимности этих выборов.

Примечательно, что в свое время обе парламентские фракции согласились занять должности вице-спикера НС, председателей постоянных комиссий НС, которые были им предоставлены, но в то время они не поднимали такой вопрос. Кроме того, Ишхан Сагателян в третий раз был избран заместителем Председателя НС. Между тем, если бы тогда оппозиция не выдвинула кандидата, это создало бы действительно серьезную головную боль для власти. Без избрания вице-спикера НС было бы невозможно начать работу новообразованного парламента.

Более того, парламентская оппозиция продолжает выдвигать Артура Казиняна на должность заместителя председателя Постоянной комиссии НС по обороне и безопасности, прекрасно понимая, что его кандидатура будет отклонена. Почему тогда не говорили о "нелегитимности" процесса, а сейчас, во время президентских выборов, вдруг вспомнили эту тему?

Radar Armenia обратился за комментариями по этому поводу к депутату от фракции "Честь имею" Айку Мамиджаняну и депутату от блока "Армения" Арцвику Минасяну.

Мамиджанян отметил, что вышеперечисленные функции НС предполагают определенную профессиональную работу для решения проблем, стоящих перед нашей страной в этих сферах. Именно поэтому члены фракции занимают указанные должности. «Что же касается президентских выборов, то логика этого процесса очевидна, будет происходить то же, что и во время выборов защитника прав человека, а фактически защитника прав Никола Пашиняна. Поэтому мы не видим смысл в участии в этой фальшивой повестке».

Арцвик Минасян, касаясь этого же вопроса, отметил, что политическое большинство и Никол Пашинян во время выдвижения кандидатуры в президенты фактически действовали с позиции избрания представителя своей политической силы президентом, искажая суть конституционной обязанности. «Президент должен быть выше того, чтобы представлять интересы какой-либо конкретной политической группы. Он должен руководствоваться национальными интересами, во всех остальных случаях упомянутые вами должности являются квотами, зарезервированными за конкретной политической силой».

Лусине Григорян