Председатель партии «Во имя республики» Арман Бабаджанян на своей странице в Facebook написал:
«Эрдоган накануне заявил, что Армения и Азербайджан близки к подписанию мирного договора, и Турция с начала 2026 года готовится «символическими шагами» продвигать повестку нормализации отношений Армения-Турция. По моей информации, Армения и Турция в ближайшее время установят дипломатические отношения и, судя по всему, граница откроется для граждан третьих стран.
Это на самом деле чрезвычайно большой прогресс не только для двух стран, но и для всего региона. Наше дело в отношении Турции — не сжигать флаги. Это делают те государства, у которых нет государственности. Если мы сжигаем чужой флаг, мы должны быть готовы к тому, что другие тоже будут сжигать наш флаг. И вопрос в том: а не могут ли они, помимо флага, «сжечь» что-то еще, пока мы остаемся просто сжигателями флагов?
Мы можем всей нацией собраться на армяно-турецкой границе и кричать, что турок — наш враг. Что от этого изменится? Наша сила от этого не прибавится, а сила Турции не убавится. На самом деле от этого не изменится ничего, и именно это и есть та ловушка, которая формулируется крайностями: Турция или Россия — «враг» или «спаситель». Так веками нас держали между этими двумя крайностями, чтобы Армения в регионе ничего не решала, ничего не меняла. Не менять ничего означает сохранять превосходство русско-турецкого формата в регионе, которое закрепилось, по определению министра обороны РФ Шойгу, «блестящей русско-турецкой операцией в Карабахе».
Любое радикальное отрицание отношений между Арменией и Турцией служит лишь интересам России по прочному позиционированию в регионе, что является целью и самой Турции. Потому что Турция знает свое преимущество над Россией и знает, что кто бы ни пришел в регион вместо русских — США, Франция, Индия, арабский мир — у нее не будет того же преимущества, которое она имеет над Россией. Турция ни с одной из этих стран не сможет договориться так, как договорилась с «союзницей» Армении — Россией, и сделала это за счет жизней и территорий Армении.
Государство строится не чувствами, а холодным расчетом, иногда ценой очень тяжелых решений. Говорить, устанавливать отношения с Турцией — не значит брататься. Это значит брать на себя ответственность, управлять ситуацией, защищать интересы Армении и, наконец, делать самое важное — создавать в регионе реалии, зависящие от Армении».