Мнение

Россия – первый бенефициар создания «имитации» русофобии в Армении

Об этом на своей странице в Facebook написал политический обозреватель Акоп Бадалян.

«Небезызвестный историк, востоковед Станислав Тарасов говорит, что их беспокоит русофобия и антироссийские настроения в Армении. Это, наверное, было бы смешно, если бы не касалось вопросов безопасности Армении, и если бы не касалось политтехнологий, разработанных против Армении. Политтехнологии, одним из краеугольных камней которых являются регулярные обвинения Армении в русофобии и антирусскости. Мы наблюдаем это с судьбоносного 2012-13 гг. Я много раз говорил, что я лично был мишенью этого, причем из тех кругов, которые сегодня сами уже говорят о политических поползновениях России против Армении. Но дело не в этом.

Россия – первый бенефициар создания «имиджа» русофобии и антирусскости в Армении. Это может показаться странным, но разве не странно, когда кавказская политика России максимально противоречит интересам Армении, которая считается единственным военно-политическим союзником и другом России на Кавказе? Странно, если говорить о странностях.

Но тут становится ясно «где собака зарыта». И я говорил об этом во многих статьях и комментариях тех лет. Есть две проблемы, которые Москва решает с помощью «русофобии». Один из них – перевести разговор, связанный с российской политикой, в эмоционально-психологическую плоскость, тем самым максимально избегая разговора на языке аргументов и фактов, поскольку в этом случае аргументы Армении будут достаточно сильными. А во-вторых, использование русофобии для оправдания кавказской политики, построенной на партнерских и союзнических отношениях Армении с Турцией и Азербайджаном, что, естественно, является одним из важных звеньев российской стратегии Большой игры.

Нет нужды отрицать, что в Армении нет русофобии. Есть группы людей, которые этим живут? Конечно есть. Если присмотреться, то, пожалуй, наибольшую долю русофобов можно найти среди граждан России. Тарасов или его коллеги не говорят же, что в России русофобия? Я даже не говорю о том, что в Азербайджане, кстати, родине Тарасова, такие настроения даже не скрывают, а просто выливают в открытые источники или сноски местной пропаганды.

Соответственно, в Армении необходимо регулярно «разжигать» и разогревать «фобию», тем самым затмевая другое явление: весьма негативное и вполне обоснованное общественное отношение и оценку официальной политики России. Именно для того, чтобы ниспровергнуть это, «фобию» следует «поощрять». И в этом вопросе, к сожалению, наши общественно-политические элиты по своей динамике и степени зрелости, к сожалению, сильно отстали от так называемой рядовой публики, играя в основном по правилам, частью, конечно, волей неволей, продиктованными московской властью.

Кстати, учитывая эти обстоятельства, после апрельской четырехдневной войны 2016 года я заговорил о том, что армянская политическая система или системы должны попытаться выйти из дилеммы Запад или Россия исходя из чисто тактических соображений, потому что курс событий показали, что у России достаточно силы, чтобы использовать ее против нас. Эта сила существует и сегодня, поэтому задача изменения нашей игровой тактики остается актуальной».