Мнение

Это очень сложный и хрупкий политический процесс, который может быть отменен в любой момент.

Гагик Камалян написал на своей странице в Facebook:

«Очень сложно делать какие-то прогнозы относительно переговоров с Турцией, потому что Турция — сложный и многоуровневый игрок. До сих пор не ясно, под влиянием какого геополитического центра развиваются армяно-турецкие переговоры.

На первый взгляд кажется, что и у России, и у Запада в этом вопросе может и не быть противоречий, но если смотреть на вопрос с точки зрения долгосрочных последствий, по крайней мере, для России, то можно утверждать, что может быть конфликт интересов. Особенно для путинской России большое значение имеет политический регион под названием Южный Кавказ. Теперь возникает вопрос: ставила ли Россия армяно-турецкие переговоры в контекст временных льгот в сложившейся ситуации, или она на самом деле руководствуется чисто экономическими интересами, считая, что открытие границ партнера по ЕАЭС Армении принесет пользу и России.

Запад, конечно, смотрит на этот вопрос в большей степени с точки зрения глобальной безопасности и экономического развития, ведь чем больше в мире будет уменьшаться очагов конфликтов и стран с закрытыми границами, тем легче будет управлять миром. Вторая причина активности заключается в том, что байденский Запад пытается восстановить свое пошатнувшееся влияние, а одной из причин развязанной против Армении войны в этом регионе было то, что Трамп своей политикой и подходом дал зеленый свет эрдоганам и путинам.

Это, можно сказать, очень сложный и хрупкий политический процесс, который может быть отменен в любой момент, потому что ко всем этим внешним воздействиям присоединяется тот факт, что Турция является тяжеловесом, и, как я утверждал выше, ни одно из них может предсказать дальнейшее развитие событий.