В 2019 году мэр Айк Марутян с большой помпой представил, что собирается подписать контракт с британской компанией WYG на развитие новой маршрутной сети, даже была опубликована стоимость этого контракта: 850 000 евро.
Британцы изучили рельеф Еревана и в своем проекте четко запланировали, что длина автобусов транспортной сети должна быть 7,5-8,5м, 12м и 18м, исходя из особенностей города. В этой же маршрутной сети не планировались микроавтобусы длиной 6,6 м типа «Газель Сити» малой вместимости.
Однако в 2020 году действующий мэр подписывает контракт на закупку 100 микроавтобусов «Газель Сити», которые являются технически непроверенной моделью и неясно, смогут ли они эксплуатироваться на ереванской местности или нет.
В результате непонятно, почему за проект новой маршрутной сети платят 850 тысяч евро, если эксперты не рекомендуют включать в эту сеть автомобили «Газели», а через год вы покупаете 100 «Газелей». Какой смысл заказывать проект, оплачивая из общего бюджета, если потом собираешься игнорировать даже базовые моменты?
Теперь выясняется, что из 100 "Газелей", привезенных Айком Марутяном, ежедневно используются максимум 65, потому что "Газели" технически неправильно спроектированы: установлен двигатель "Cummins" иностранного производства, а коробка передач - старая российская. Коробка передач Газели, в результате чего в условиях рельефа Еревана эти коробки передач выходят из строя ежедневно.
Даже компании по техническому обслуживанию пришлось продлить контракт на обслуживание еще на год, чтобы оставить на дороге как минимум 65 машин. Но срок сервисного контракта скоро закончится и «бюджетные» «Газели» Айка Марутяна выйдут из эксплуатации, создав новые проблемы. Говорят же " Нет ничего дороже дешевого".
Для подтверждения информации мы связались с пресс-секретарем муниципалитета Айком Костаняном. «Из этих ста машин ежедневно на маршрут выезжает от 65 до 70. То есть есть проблема примерно с 30, которая регулярно увеличивается и уменьшается. Я не могу назвать проблему каждого, но предполагается, что это схожие проблемы. 30 машин с проблемами, естественно, на линию не выходят, потому что это технически невозможно».
На вопрос, чем вы объясните наличие 30 неисправных «Газелей», не являются ли они на самом деле низкого качества, Костанян ответил. «Я не могу это оценить. По сути, любая машина в какой-то момент ломается».