В рамках официального визита в Пекин министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян дал интервью South China Morning Post. Цитаты из интервью министра, опубликованные в статье, приведены ниже.
Отвечая на вопрос о перспективах развития стратегического партнерства между Арменией и Китаем, министр Мирзоян отметил: «На пути углубления наших отношений нет ни препятствий, ни барьеров, и мы открыты и готовы углублять эти отношения без каких-либо ограничений.
Мы обсуждали это с нашими китайскими коллегами. Мы подчеркнули стратегический характер наших отношений и видим взаимный интерес и желание официально поднять эти отношения на новый уровень».
Арарат Мирзоян отметил, что политический диалог между Ереваном и Пекином был «интенсивным и активным», добавив, что Армения стремится укреплять связи с Китаем не только в сфере торговли и инфраструктуры, но также в области культуры и межчеловеческого взаимодействия.
Отвечая на вопрос о возможности установления мира на Южном Кавказе, министр Мирзоян отметил, что, когда Армения и Азербайджан завершили переговоры по тексту мирного договора, Китай был среди стран, приветствовавших это достижение. Подчеркивая, что Армения стремится к институциональному установлению мира с Азербайджаном, то есть к заключению мирного договора, министр добавил: «Мы видим, что Китай поддерживает нормализацию отношений между Арменией и Азербайджаном».
На вопрос о процессе нормализации отношений с соседями, включая Турцию, министр Мирзоян ответил: «Такая нормализация будет иметь ключевое значение для проекта Армении «Перекресток мира», представленного в 2023 году, который направлен на улучшение взаимосвязанности Армении с ее соседями и регионами за их пределами, включая Европу, Центральную Азию и Китай».
Министр Мирзоян добавил, что это может открыть двери для интеграции проекта Армении «Перекресток мира» с китайской межконтинентальной программой инфраструктуры и инвестиций «Один пояс, один путь», а также с инвестиционной стратегией Европейского союза на 300 миллиардов евро Global Gateway. «Представьте, проект «Перекресток мира» Армении не имел бы большого влияния без программы Китая «Один пояс, один путь», и, наоборот, маршрут «Одного пояса, одного пути», вероятно, не был бы таким эффективным, если бы обошел Армению».