Фильм Shakkar с участием актрисы из Гюмри, проживающей в США, Мариам Варданян был выбран главным фильмом Арпа Международного кинофестиваля (Arpa International Film Festival). Международная премьера фильма состоится в рамках этого фестиваля. Мариам Варданян является одним из сценаристов и продюсеров Shakkar.
По этому поводу Radar Armenia побеседовал с актрисой Мариам Варданян.
— Мариам, ваш фильм Shakkar станет главным фильмом Арпа Международного кинофестиваля, где также состоится его международная премьера. Расскажите немного о фильме: как возникла идея его создания?
— Идея фильма родилась вместе с Насими, который является режиссёром картины, а также одним из сценаристов и продюсеров. В один прекрасный день, когда мы делились мыслями и идеями, именно в тот момент и появился Shakkar.

— Известно, что фильм был снят в вашем родном городе — Гюмри. Почему именно там? Это требовал сценарий или это был ваш выбор?
— Зов родного города всегда со мной. Хотя идея фильма носит глобальный, общечеловеческий характер — у неё нет ни национальности, ни религии, ни места, ни времени — Гюмри чрезвычайно «кинематографичный» город. Это была моя идея — показать Гюмри через призму кино, с его красивыми пейзажами, всему миру. Я хочу, чтобы мир увидел мой Гюмри.
— Верно ли, что актёры — из США?
— Не только. Актёрский состав гораздо более разнообразный. У нас есть актёры из Армении, Европы, а также из Ирана. Мы стремились создать международную и мультикультурную команду.

— Фильм будет показан и в Армении?
— Безусловно, и я с нетерпением этого жду.
— Какие у вас ожидания от премьеры фильма — и в США, и в Армении?
— Одно из моих ожиданий — чтобы наш фильм получил широкое распространение в кинотеатрах. Я хочу, чтобы Shakkar достиг широкой аудитории — независимо от того, произойдёт ли это в Соединённых Штатах или на нашей родине, в Армении.
— Мы уже говорили о вашем фильме, но расскажите немного и о себе. Если спросить немного в стиле Чаренца — кто такая Мариам Варданян, откуда она и куда идёт?
— Я — Мариамик. Я родом из того райского места, которое называется Гюмри, несу в себе его юмор, боль и тепло. А иду я туда, где каждый луч света превращается в историю, где с помощью искусства можно исцелять человеческую боль, оставляя свой след на сцене мирового кино.

— Скучаете ли вы по родному городу? Часто ли там бываете?
— Конечно, очень скучаю. И да, бываю там как можно чаще. Гюмри для меня — не просто город, а постоянный источник вдохновения и обновления.
— Поговорим и о вашем творческом пути. Это ведь не первый фильм, созданный вами?
— Свой творческий путь я начала ещё в трёхлетнем возрасте, выступая в Государственном драматическом театре имени Ачемяна в Гюмри под руководством Хорена Абраамяна. Участвовала во многих спектаклях, среди которых — Коррадо, Антигона, Сон в летнюю ночь и другие. Я также снималась во множестве фильмов, включая Sinbad: The Fifth Voyage, Mr. Fix It, Chinaman’s Chance и другие.

— Какую из сыгранных вами ролей вы любите больше всего — в театре или в кино?
— Независимо от жанра — будь то театр или кино — все мои персонажи заставили меня меняться и глубже понимать сложность человеческого «я». В конце концов, я люблю все свои роли, потому что каждая из них ведёт меня в личное путешествие к самой себе, открывая новые слои и истины.
— Вы стали актрисой с детства. Это наследственная профессия? Если бы ваша мать не была актрисой, вы пошли бы тем же путём?
— Думаю, это скорее судьба, чем наследственность. Моя мама всегда была для меня лучом света и проводником, но зов искусства... он идёт из самой глубины нашего существа. Даже если бы мама не была актрисой, я уверена, что всё равно выбрала бы этот путь. Я с рождения чувствовала своё место — на сцене или перед камерой. Возможно, я пришла бы к этому другой дорогой, но в итоге все пути всё равно сошлись бы на великом перекрёстке искусства. Актёрство — это не профессия, а образ существования.

— Какая у вас была самая большая мечта, и какая она сейчас?
— Моя самая большая мечта никогда не была связана с личной карьерой, а всегда — с человеческим состоянием. Моя мечта — чтобы из глаз детей текли не слёзы боли, а источники радости, и чтобы улыбка никогда не исчезала с их лиц. Эта мечта была в моих мыслях всегда и остаётся моей самой большой целью сегодня.

— Что бы вы пожелали своей аудитории и читателям?
— Любви.
Арман Галоян